Специи и ингредиенты ТМ Roeper
Специи и ингредиенты ТМ Roeper
Специи и ингредиенты ТМ Red Arrow
Специи и ингредиенты ТМ Ingredion

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Есть только надежды

Ингредиенты

«Мясной бизнес», январь 2009

Есть только надежды

Затраты на покупку ингредиентов составляют не более 10% от стоимости готового мясного продукта. И поскольку производители привыкли к получаемому результату, переходить на менее дешевые компоненты, в связи с тем, что проверенные добавки подорожали, им также не выгодно. Но работать в том же режиме, что и прежде и производить те же объемы продукции уже ни как не получается. А значит, и рынок ингредиентов будет сокращаться.

О ситуации на рынке ингредиентов и деятельности компании «Технология-Трейд» рассказывает Роман Квашенко, директор компании «Технология-Трейд».

- Роман Михайлович, как Вы оцениваете ситуацию на рынке  и как она отражается на работе производителей и импортеров пищевых ингредиентов?

- Нестабильную ситуацию на рынке оцениваю, как и все украинцы, где с пониманием, а где и с возмущением. Долгое время одной из основных проблем в банковском секторе было избыточное количество банков с низкой капитализацией. Этот кризис, безусловно, ускорит долгожданную консолидацию в отрасли. Нацбанк сможет провести тщательную проверку банковской системы и отдельных крупных банков, чтобы дать детальную оценку их реальному финансовому положению.

В связи с проблемами у банков остро возникла проблема с кредитованием, что немало сказывается на ритмичной работе предприятий и потребительской способности населения. Нестабильность курсов валют спровоцировало поднятие цен на все виды продукции и очень отражается на  работе производителей  и импортеров пищевых ингредиентов.

На фоне этих процессов наша компания «Технология Трейд» просто вынуждена была поднять цены на свою продукцию. До этого на протяжении длительного периода цены были стабильными.

И вообще, я не понимаю, как можно было не поднять цены на ингредиенты, если все составляющие у них импортного производства. Причем гривна за короткий период девальвировала почти на 20%. Может, у некоторых поставщиков ингредиентов изначально была заложена очень высокая рентабельность, и сейчас они держат цены, немного поступаясь ею. Наша компания, формируя цены, всегда закладывает минимальную рентабельность, чтобы соотношение «цена – качество» было наиболее выгодным для производителя.

- Операторы говорят о существовании «конфликта» между поставщиками ингредиентов и мясокомбинатами в связи с неготовностью переработчиков «принять»  повышение цен и случаях перехода на использование менее качественных и соответственно более дешевых видов ингредиентов. В чем видите проблему Вы?

- Никакого конфликта между поставщиками ингредиентов и производителями продукции я не заметил. Все понимают, что в мире финансовый кризис и Украина со своей политической и финансовой ситуацией тоже имеет много проблем. Повышение цен на ингредиенты вызывает двоякую реакцию у представителей МПЗ: с одной стороны, вызывает возмущение, но, с другой стороны, понимание и необходимость повышать цену в свою очередь. Повышение цены вряд ли  приведет к отказу от более дорогих добавок, ведь производитель уже привык к их качеству. Повышение цен, безусловно, скажется на росте цен на готовую продукцию. Дорожает все: как импортные, так и украинские товары. Никто из работающих с нами клиентов не перешел на более дешевые смеси, так как доля затрат на смеси специй на 1 кг  готовой продукции составляет не более 10%.

- Как подорожание отражается на объемах продаж?

- Продажи нашей компании «Технология Трейд» при значительном удорожании смесей практически не изменились.

- Какие факторы оказывают наибольшее влияние на покупательскую способность МПЗ,есть ли региональные отличия в состоянии работоспособности МПЗ. Каким мясокомбинатам легче (крупным и средним или небольшим). С чем это связано?

- На сегодняшний день существует много факторов, которые негативно влияют на работу мясоперерабатывающей сферы: постоянный рост цен на мясо и ингредиенты, трудности с кредитованием на развитие предприятия. Но самым неприятным фактором является простроченная дебиторская  задолженность сетей супермаркетов и магазинов.

Если говорить про региональную особенность мясоперерабатывающих предприятий, то традиционно самыми «завидными» клиентами являются переработчики западной Украины, ведь именно они являются самыми добросовестными плательщиками, с ними редко возникают проблемы неплатежей.

Легче работать традиционно с мелкими и средними предприятиями, они, зачастую, вовремя расплачиваются, с ними проще начать работу. Но в условиях нестабильной финансовой ситуации, из-за проблем с кредитованием им становится тяжело оставаться на рынке. Что же касается крупных предприятий,  с ними часто возникают проблемы в сфере оплаты,  это связано с тем, что они отпускают свою продукцию на большую отсрочку,  вынуждены долго ждать возврата денег и требуют от поставщиков отсрочки платежа месяц и более. Но, несмотря на это, крупные предприятия остаются главными покупателями ингредиентов.

- Перед новогодним сезоном отмечается некоторое повышение спроса на ингредиенты и другие составляющие компоненты. Можем ли мы надеяться на активизацию продаж в предпраздничный период и какие Ваши прогнозы на будущее?

- За последние несколько лет ажиотажа в предновогодние дни не наблюдалось. В этом году ситуация может быть еще более напряженной в связи с непонятной политической ситуацией и резким колебанием курса гривны.  Если говорить про будущее, то  есть только надежды на улучшение ситуации и стабилизацию рынка.

- К сезону все равно нужно готовиться, какие «новинки» будут предложены от Вашей компании  в этом сезоне?

- К новому сезону технологи компании «Технология Трейд» предлагают две новинки: «Коньяк» и «Миндаль» которые являются  прекрасными ароматизаторами и смогут облагородить любую рецептуру и создать неповторимый аромат в готовой продукции, особенно к Новогоднему столу.

- Что хотите пожелать читателям?

- Хочется пожелать всем читателям пережить финансовый кризис с наименьшими потерями.

Беседовала Галина Шубина

Яндекс.Метрика G Analytics
сайт разработан компанией изготовление сайта