Специи и ингредиенты ТМ Roeper
Специи и ингредиенты ТМ Roeper
Специи и ингредиенты ТМ Red Arrow
Специи и ингредиенты ТМ Ingredion

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cпрос

«Мясной бизнес», январь 2011

Время и рынок диктуют спрос

В связи с необходимостью переработки жирного сырья, в особенности свинины, в 2010 году явно увеличилось потребление эмульгаторов. По причине боязни ГМО продолжил свой рост и спрос на животные белки.

О ситуации в мясной промышленности, о тенденциях развития рынка ингредиентов в 2010 году, а также о деятельности компании «Технология Трейд» рассказывает ее директор Роман Квашенко.

Время и рынок диктуют спрос- Роман Михайлович, как изменилась ситуация в мясной промышленности в 2010 году по сравнению с 2009 по объемам производства, ассортименту, спросу?

- Уходящий год не принес желаемого роста объемов производства мясной продукции, но, тем не менее, его можно считать более успешным, чем 2009.

Рост производства напрямую зависел от индивидуальной политики предприятий, потому некоторые производители значительно нарастили объемы, другие — сократили.

Общими причинами, по которым не удалось достичь повышения объемов производимой продукции, стали снижение платежеспособности населения, телевизионные программы, пропагандирующие негативное отношение к колбасным изделиям, а также повышение цен на мясное сырье и ряд других факторов. Нужно заметить, что произошла также частичная переориентация потребителей с готовых колбасных изделий на свинину и мясо птицы. В ассортиментном плане предпочтения остались прежними: вареные и полукопченые колбасные изделия, средний и дешевый ценовой сегмент. Они занимают около 80% рынка.

- А каким был 2010 год для рынка ингредиентов?

- Развитие рынка ингредиентов напрямую зависит от производства мясных изделий, поэтому по сравнению с 2009 годом значительного роста объемов потребления ингредиентов в целом отмечено не было. Но так как мы молодая, развивающаяся компания и ведем активную работу на рынке Украины, в этом году наши продажи выросли как по продукции ТМ «Аромадон» (комплексные, вкусо-ароматические, функциональные смеси), так и «Scanflavour» (животные белки). Весомо вырос и объем продаж эмульгаторов, поскольку многие предприятия столкнулись с проблемой переработки жирной свинины.

Рост же потребления животного белка в основном был связан с тем, что многие предприятия отказываются от применения растительного белка из-за боязни наличия в нем ГМО.

- Расскажите, как можно классифицировать животные белки?

- Животные белки делятся на группы в зависимости от вида сырья: свиные и говяжьи; от свойств: термостабильные и нетермостабильные; и от функциональности: высокофункциональные (содержание белка более 90%) и полуфункциональные.

- Каковы отличительные технологические и ценовые особенности животных белков?

- Высокофункциональные белки используются для производства копченостей, вареных и полукопченых колбас. Термостабильные и полуфунциональные белки — для производства продуктов, которые подвергаются повторному нагреву и заморозке (сосиски, сардельки, паштеты, полуфабрикаты). Термостабильные полуфункциональные белки дешевле, но уровень гидратации у высокофункциональных выше.

В ассортименте компании «Технология Трейд» представлены разнообразные свиные белки: термостабильные (ScanGel SF-91, ProGel DI-95) и высокофункциональные (ProGel C-95, ProGel A-95).

- Какие компании производят высокофункциональные животные белки?

- Основными производителями высокофункционального животного белка, как и ранее, остаются датские компании Scanflavour и BHJ. Они являются мировыми лидерами производства белка из свиной шкуры. Менее значительную долю рынка занимает компания Cap Diana и говяжьи белки «NovaPro» и «CollaPro».

- Как отразилось на рынке появление животного белка украинского производителя «Гелиос?

- Основная масса мясокомбинатов все-таки останавливает свой выбор на европейских продуктах, так как уровень ветеринарного контроля как входящего сырья, так и готового продукта у них на несколько порядков выше, чем у отечественных производителей. Также не вызывает доверия сырьевая база этих производителей, поскольку, например, в Дании поголовье свиней составляет 25 млн, и весь животный белок производится из свежей высококачественной свиной шкуры. Из какого сырья делают животный белок местные производители, мы не знаем, а о его качестве судить покупателям.

- Расскажите, пожалуйста, как нормируется использование животных белков отечественными ДСТУ на производство вареных колбас?

- В вареных колбасах высшего сорта использование животных белков не допускается, а в колбасах первого и второго сорта разрешается замена 10 и 20% массы основного сырья на белковые стабилизаторы, которые производятся на основе животных белков.

- Расскажите о технологических возможностях и особенностях применения животных белков для производства колбас с мясом птицы?

- Животные белки обеспечивают насыщение готовой продукции чистым белком, учитывая, что современные технологии от корма не выдерживают норм содержания белка, а также улучшают нарезаемость и плотность продуктов. Технология производства колбас с мясом птицы аналогична традиционному производству из свинины и говядины.

- Какие виды добавок, в том числе функциональных и комплексных, а также вкусоароматических смесей торговой марки «Аромадон» были наиболее востребованными в 2010 году, с чем это связано?

- В 2010 году большим спросом пользовались эмульгаторы «Куттер-Дон 3», «Куттер-Дон 10», так как производители часто сталкивались с проблемой переработки жирного сырья. Пользовались спросом также «Куттер Дон 7» (это усилитель вкуса без глютамата натрия, специально разработанный для продуктов под ДСТУ) и смесь гидроколлоидов «Куттер-Дон 15» с уровнем гидратации 1:70.

Вкусо-ароматические добавки «Говядина», «Курица», «Бекон», «Сливки» и «Салями» также были очень востребованы, поскольку с их помощью можно решить очень многие производственные задачи.

Большой спрос был и на комплексные смеси для производства вареных изделий, сосисок и сарделек, вкусовые смеси под ДСТУ, комплексные смеси для ливерных колбас и паштетов, ветчин и копченостей с уровнем шприцевания до 200%.

- А какие новинки были представлены компанией в 2010 году?

- В 2010 году была представлена новая ассортиментная группа термостабильных животных белков ScanGel SF, а также следующие продукты ТМ «Аромадон»: «Мастермикс 22» и «Мастермикс 24» (продукты для инъецирования до 200%), «Мастермикс 27» (продукт для устранения горечи печени при производстве паштетов и стабилизации их окраски), «Мастермикс 30» (краситель нового поколения для всех видов колбасных изделий с дозировкой 1-1,5 г/кг фарша) и многофункциональный консервант «Куттер-Дон 6».

- Расскажите о планах работы на 2011?

- В 2011 году «Технология Трейд» планирует продолжить активную политику по завоеванию и развитию рынка с целью привлечения новых клиентов и увеличению продаж. В наших планах также участие в выставках и семинарах, проводимых как на территории Украины, так и на базе предприятий наших партнеров. И, пользуясь случаем, приглашаем технологов и руководителей производств принять участие в будущих мероприятиях.

Среди приоритетов компании в предстоящем году также сотрудничество с новыми зарубежными партнерами и презентация на рынке Украины новейших высокотехнологичных продуктов, которые помогут в решении сложных задач, стоящих перед производителями.

- Что бы Вам хотелось пожелать читателям «МБ» в канун Нового года?

- Поскольку данный номер журнала, как я понимаю, выйдет уже в новом году, позвольте мне поздравить читателей «Мясного бизнеса» с уже наступившим 2011годом. Пусть он подарит Вам исполнение желаний, хорошее настроение и отличное здоровье. Мира, добра, гармонии, счастья
Вам и Вашим близким.

Галина Шубина

Яндекс.Метрика G Analytics
сайт разработан компанией изготовление сайта