Специи и ингредиенты ТМ Roeper
Специи и ингредиенты ТМ Roeper
Специи и ингредиенты ТМ Red Arrow
Специи и ингредиенты ТМ Ingredion

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Есть только надежды

Есть только надежды
Галина Шубина

«Если говорить о будущем, то есть надежды на улучшение ситуации и стабилизацию рынка»

О ситуации на рынке ингредиентов и деятельности компании “Технология-Трейд” рассказывает ее директор Роман Квашенко.

 — Роман Михайлович, как Вы оцениваете ситуацию на рынке, и как она отражается на работе производителей и импортеров пищевых ингредиентов?

 — Нестабильную ситуацию на рынке оцениваю, как и все украинцы, где с пониманием, а где и с возмущением. Долгое время одной из основных проблем в банковском секторе было избыточное количество банков с низкой капитализацией. Этот кризис, безусловно, ускорит долгожданную консолидацию в отрасли. Нацбанк сможет провести тщательную проверку банковской системы и отдельных крупных банков, чтобы дать детальную оценку их реальному финансовому положению.

В связи с проблемами у банков остро возникла проблема с кредитованием, что немало сказывается на ритмичной работе предприятий и покупательной способности населения. Нестабильность курсов валют спровоцировала поднятие цен на все виды продукции и сильно отражается на работе производителей и импортеров пищевых ингредиентов.

На фоне этих процессов наша компания “Технология Трейд” просто вынуждена была поднять цены на свою продукцию. До этого на протяжении длительного периода цены были стабильными.

И вообще я не понимаю, как можно было не поднять цены на ингредиенты, если все их составляющие импортного производства. Причем гривна за короткий период девальвировала почти на 20%. Может, у некоторых поставщиков ингредиентов изначально была заложена очень высокая рентабельность, и сейчас они держат цены, немного поступаясь ею. Наша компания, формируя цены, всегда закладывает минимальную рентабельность, чтобы соотношение “цена — качество” было наиболее выгодным для покупателя.

 — Операторы говорят о существовании конфликта между поставщиками ингредиентов и мясокомбинатами в связи с неготовностью переработчиков принять повышение цен и случаях перехода на использование менее качественных и соответственно более дешевых ингредиентов. В чем видите проблему Вы?

 — Никакого конфликта между поставщиками ингредиентов и производителями продукции я не заметил. Все понимают, что в мире финансовый кризис, и Украина со своей политической и финансовой ситуацией тоже имеет много проблем. Повышение цен на ингредиенты вызывает двоякую реакцию у представителей МПЗ: с одной стороны, возмущение, но, с другой стороны, понимание и необходимость повышать цену, в свою очередь. Повышение цены вряд ли приведет к отказу от более дорогих добавок, ведь производитель уже привык к их качеству. Повышение цен, безусловно, скажется на росте цен на готовую продукцию. Дорожает все: как импортные, так и украинские товары. Никто из работающих с нами клиентов не перешел на более дешевые смеси, так как доля затрат на смеси специй на 1 кг готовой продукции составляет не более 10%.

 — Как подорожание отражается на объемах продаж?

 — Продажи нашей компании “Технология Трейд” при значительном удорожании смесей практически не изменились.

 — Какие факторы оказывают наибольшее влияние на покупательную способность МПЗ, есть ли региональные отличия в состоянии работоспособности МПЗ? Каким мясокомбинатам легче? С чем это связано?

 — На сегодняшний день существует много факторов, которые негативно влияют на работу мясоперерабатывающей сферы: постоянный рост цен на мясо и ингредиенты, трудности с кредитованием на развитие предприятия. Но самым неприятным фактором является простроченная дебиторская задолженность сетей супермаркетов и магазинов.

Если говорить о региональных особенностях мясоперерабатывающих предприятий, то традиционно самыми “завидными” клиентами являются переработчики Западной Украины, ведь именно они самые добросовестные плательщики, с ними редко возникают проблемы неплатежей. 

Легче работать с мелкими и средними предприятиями. Они вовремя расплачиваются, с ними проще начать работу. Но в условиях нестабильной финансовой ситуации из-за проблем с кредитованием им становится тяжело оставаться на рынке. Что же касается крупных предприятий, с ними часто возникают проблемы в сфере оплаты, и это связано с тем, что они отпускают свою продукцию на большую отсрочку, вынуждены долго ждать возврата денег и требуют от поставщиков отсрочки платежа на месяц и более. Но, несмотря на это, крупные предприятия остаются главными покупателями ингредиентов.

 — Можем ли мы надеяться на активизацию продаж в предпраздничный период, и каковы Ваши прогнозы на будущее?

 — За последние несколько лет ажиотажа в предновогодние дни не наблюдалось. В этом году ситуация может быть еще более напряженной в связи с непонятной политической ситуацией и резким колебанием курса гривны. Если говорить о будущем, то есть надежды на улучшение ситуации и стабилизацию рынка.

 — Какие новинки будут предложены вашей компанией в этом сезоне?

 — К новому сезону технологи компании “Технология Трейд” предлагают две новинки: “Коньяк” и “Миндаль”, которые являются прекрасными ароматизаторами, смогут облагородить любую рецептуру и создать неповторимый аромат готовой продукции, особенно к новогоднему столу.

 — Что Вы хотите пожелать читателям?

 — Хочется пожелать всем читателям пережить финансовый кризис с наименьшими потерями.

<< Назад

Яндекс.Метрика G Analytics
сайт разработан компанией изготовление сайта