Специи и ингредиенты ТМ Roeper
Специи и ингредиенты ТМ Roeper
Специи и ингредиенты ТМ Red Arrow
Специи и ингредиенты ТМ Ingredion

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интервью Технология Трейд

Ингредиенты

«Мясной бизнес», октябрь 2009 года

«Оптимальные» ингредиенты

Главная задача, с которой сталкиваются сегодня участники рынка ингредиентов, найти способы оптимизации цены предлагаемой ими продукции. Пути к этому могут быть различными

О факторах, влияющих на рынок ингредиентов, возможностях для оптимизации стоимости ингредиентов и предложениях компании «Технология Трейд», рассказывает ее директор Роман Квашенко.

- Роман Михайлович, расскажите о произошедших изменениях в ассортименте мясной продукции и о том, как это отразилось на рынке ингредиентов.

- Следует отметить, что ассортимент мясной продукции, на который  есть спрос, изменился в зависимости от региона потребления. К примеру, на Западной Украине среднеценовой сегмент совершенно не пострадал, а вот Восток страны «требует» удешевления колбасных и мясных изделий. Более дорогостоящие мясные продукты в этот тяжелый период также потеряли свои позиции, на пример, в Харьковской и других восточных областях Украины.

Рынок ингредиентов достаточно мобилен и быстро меняет свой курс в зависимости от потребностей и задач мясной промышленности. Сейчас стают очень популярными эмульгаторы для жирного сырья, ароматика, каррагинаны, гидроколлоиды, животные белки, а также консерванты, освежители мяса и другие продукты.

- Не ожидаете ли Вы переориентацию рынка ингредиентов на потребление некоторых видов ингредиентов из стран СНД или активизацию импорта отдельных составляющих комплексных смесей?

- Рост доллара и евро, конечно спровоцирует переориентацию рынка, потому что цена на импортные ингредиенты будет «неподъемной» для отечественных производителей готовой продукции. Эти процессы подтолкнут развитие производства ингредиентов в Украине, но те продукты, которые не сможет производить Украина, по-прежнему будут закупаться.

Если говорить о путях удешевления комплексных смесей, то одним из основных и реальных способов является импорт отдельных составляющих, над которым уже работают некоторые предприятия Украины.

- Насколько серьезными могут быть успехи отечественных «производителей» ингредиентов для мясной промышленности и в каких сегментах они имеют наибольшие перспективы?

- Говоря об отечественных производителях, следует отметить, что у этих предприятий есть будущее и реальные перспективы к развитию в случае, если цена их продукции будет ниже цены «прямого» импорта. Но, если коснуться вопроса, например, по сое, то качественного культуропроизводства в Украине нет и, соответственно, качественной сои тоже. Поэтому в случае с соей предложить более низкую цену на продукт ее переработки будет сложнее.

- Роман Михайлович, какие Ваши прогнозы по развитию ситуации на рынке стабилизаторов, растительных и животных белков?

- Такие продукты, как стабилизаторы, становятся очень востребованными, а вот что касается растительных и животных белков, то на объем их потребления влияют как ценовые факторы, так и качество их производства. При резком повышении курса евро возможно снижение продажи белков.

- Какую «антикризисную» линейку ингредиентов предлагает ваша компания? Расскажите о новинках компании, которые будут актуальными в сегодняшних условиях.

- Нельзя говорить об «антикризисной»  или «кризисной» линейке ингредиентов, потому что кризис люди создают себе сами. Те предприятия, которые умеют правильно организовывать свою работу и во главе которых стоят опытные и знающие руководители, ищут пути развития в любой период. И что касается популярных ингредиентов, то во все времена, будь то кризис или не кризис, лидером среди функциональных добавок, которые способствуют увеличению выхода продукции и максимально снижают потери массы при термообработке, является «Каррагель Дон». Не отстает по популярности и ингредиенты,  которые имеют высокую способность к эмульгированию и водосвязыванию,  а также те, которые используются для производства жировых и масляных эмульсий. Очень выгодными в период кризиса являются комплексные смеси группы Аромикс, которые можно использовать в производстве различных мясопродуктов с хорошей ароматикой и большими выходами. Они дают максимум эффекта при минимальной закладке (не более 5 г на 1 кг).

В сегодняшних условиях будут актуальные такие новинки по ингредиентам, которые применяются для освежения мясных продуктов и значительного продления сроков их годности.  

Беседовала Галина Шубина

Яндекс.Метрика G Analytics
сайт разработан компанией изготовление сайта